Почему работодатель Вам не перезванивает?

Как ни странно, но большая часть кандидатов абсолютно не готовится к встречам.

Даже находясь в очень активном поиске работы, многие не дают себе труда уделить время на подготовку к собеседованию, надеясь по ходу сориентироваться. Вот только ориентироваться по ходу собеседования, иногда сложнее, чем новичку первый раз за рулем машины. Очень непросто в разговоре с незнакомым человеком удерживать в фокусе то, что Вы хотите о себе рассказать, какие задать вопросы и какие сделать акценты.

Ниже хочу привести наиболее типичные ошибки кандидатов на первом собеседовании:

Не собрана информация о человеке, с которым встречаетесь, а также о компании, в которую приходите.

Информация о человеке и о компании - это ключевой этап подготовки. Знание опыта человека, с которым предстоит встреча, поможет сфокусироваться на правильных вещах, а наличие общих знакомых сделает разговор более дружественным.

Понимание позиции компании на рынке, сэкономит много времени и поможет расставить правильные акценты в разговоре.

Фокус в разговоре на собственных выгодах а не на выгодах второй стороны.

Работодателю гораздо интереснее, что он может получить от вас, нежели то, что вы можете получить работая у него. Долго рассказывать какую компанию вы ищете для себя - непродуктивно. Вас позвали на встречу в первую очередь, с целью решить задачу работодателя.

Описание своего опыта в форме незаконченного действия.

Это касается, как резюме, так и самого разговора. "Заключал договора, проводил переговоры, координировал работу, разрабатывал проекты", - эта информация не дает ответ на вопрос принесли ли все эти действия пользу компании. Работодателю не интересны люди, принимавшие участие в чем-то. В вашем опыте интересно только одно: какую реальную пользу получили предыдущие работодатели от того, что Вы у них работали.

Отсутствие измеримых критериев вашей продуктивности/

Любую деятельность можно оценить по ее показателям (количество новых клиентов за месяц, % задолженности, текучка кадров, сумма контрактов). Для работодателя очень важно понять, по каким показателям вас оценивали. А также - по каким показателям Вы сами оцениваете свою работу.

Мало вопросов

Задавание вопросов - это ни что иное, как проявление интереса. Не даром говорят, что по вопросам, которые человек задает, можно сделать больше выводов, чем по его ответам. Разговор всегда более продуктивен, когда собеседники в более-менее равной степени задают вопросы и отвечают на них.  Их следует продумать и подготовить заранее.

Рассказываем все, что умеем

Время встречи ограничено. Обо всем будете рассказывать в вашей автобиографии, а на собеседовании нужно рассказать о самом главном. Держите в фокусе, в какую компанию Вы пришли на встречу, и с кем ее проводите. Важно показать, что умеете делать лучше всего (1-2 критерия), в чем вы особенно хороши. Как вы можете описать себя с профессиональной точки зрения одной фразой. Именно одна фраза останется о вас в памяти у собеседника через 3 дня после встречи. Какой бы вы хотели чтобы она была?

Низкий уровень энергии

Не нужно приходить на встречу изможденным и подавленным. Позаботьтесь, чтобы на встрече вы были в бодром расположении духа. Иначе рискуете, что через три дня фраза которая о вас запомнится будет: «Я чуть на уснул на встрече с ним".

Я привел примеры из разряда «Капитан Очевидность», - тем не менее, каждый день более 60% кандидатов (в т.ч. продуктивных и опытных) эти ошибки делает. 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Gmap