«Заходя, снимите шляпу!» или Первое впечатление о кандидате на собеседовании

После собеседования кандидаты часто задают себе вопрос: «Какое впечатление я произвел?». А, получив отказ, с разочарованием спрашивают себя: «Почему, при всех моих достоинствах, опыте, достижениях выбрали не меня?».

Конечно, причин тому может быть множество, но хотелось бы начать с фундамента; с первого впечатления. Кто-то говорит, что «первое впечатление всегда обманчиво», кто-то – что «оно самое правильное», но, если вы общаетесь с человеком первый и, возможно, последний раз, то второго шанса произвести хорошее впечатление у Вас не будет.

Мнение о человеке мы формируем с первых секунд нашего знакомства - намеренно или непроизвольно. Внешний вид, поведение, невербальные проявления, эмоциональный окрас, доброжелательность и открытость или, напротив, настороженность - все это и многое другое аккумулируется в единое «первое впечатление».

Проходя конкурс для получения желанной должности, вам придется общаться с разными представителями компании: от рекрутера до собственника, и у каждого будет свой фильтр отбора лучшего кандидата, и свое первое впечатление. Но есть простые, универсальные истины, важность которых часто недооценивают.

Например, при встрече обязательно нужно снять шляпу. Фигурально, конечно: в данном контексте «снять шляпу»  значит проявить уважение и интерес к собеседнику, прийти вовремя, вести себя открыто и доброжелательно, быть настроенным на разговор.  Казалось бы, ничего нового, но на практике случается, что с первого звонка, с порога, с первых секунд общения, понимаешь, что тебе просто неприятен собеседник, и уже с первых секунд, осознанно или нет, принимаешь решение не продолжать дальнейшее взаимодействие с ним. Он опоздал на встречу, его внешний вид говорит о том, что эта встреча нисколько не важна для него, он высокомерен, ведет себя так, словно весь мир ему должен …

Конечно, есть люди, которые ведут себя так всегда, в силу своего воспитания, статуса, и на голове у которых прочно сидит корона.

Но есть очень достойные кандидаты, профессионалы своего дела, просто хорошие люди, которые ведут себя так по другим причинам. Например:

1. Не знают, как вести на собеседовании. Возможно, это первое собеседование в жизни кандидата, или же первое за очень длинный промежуток времени, когда, например, кандидат работал на одном месте 10 лет. Чтобы решить эту проблему, нужно практиковаться: перед зеркалом, с друзьями и близкими, наиболее результативно - прибегнуть к помощи профессионалов (см. подробнее «Тест-драйв интервью»)

2. Ложные представления об идеальном кандидате на эту вакансию. Когда кандидат думает, что предендент на позицию менеджера высокого уровня должен вести себя уверенно и свободно, и в итоге ведет себя самоуверенно и развязно. Наш совет: сохраняйте естественность поведения – фальш ощущается, и это ощущение не из приятных.

3. Чрезмерное волнение. Иногда неадекватное поведение - это всего лишь защитная реакция на новую ситуацию. Тут рецепт все тот же: практиковаться. Повторяющиеся действия уже не будут вызывать волнения.

4. «Эта встреча не важна, это всего лишь знакомство, вот когда я попаду на встречу с Директором, вот тогда я выложусь на все 100». К сожалению, так думают многие, встречаясь, например, с HR-менеджером  компании или рекрутером. Но в данном случае, к каждой встрече в этой цепочке стоит отнестись как к решающей, иначе шансов на вторую, третью и т.д. у Вас уже не будет.


 

Хотите произвести правильное впечатление на собеседовании? 
Запишитесь на Тест-драйв интервью>> 

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Gmap