Озорной гуляка или надежный партнер? Создаем правильный образ в соцсетях

Личные аккаунты в социальных сетях давно уже перестали быть чем-то интимным. Если раньше эти уютные онлайн-дневнички использовалось «для самовыражения» или «дабы излить душу», то сейчас они – почти как второе резюме. Даже более правдивое. Ведь в своем CV вы рассказываете только о лучших своих сторонах, а в Facebook – вот он вы, во всей своей красе. И поверьте, сегодня потенциальный работодатель изучает соц-странички кандидатов не менее придирчиво, чем их рекомендации.

Согласно опросу, проведенному аналитической компанией On Device Research, каждый десятый работник «пострадал» от своих публикаций в сети Интернет: или  был уволен, или не взят на работу. Но кто скажет, сколько было случаев, о которых опрошенные НЕ знали?..

Соцсети беспощадны ко всем, независимо от служебного положения. Вот лишь несколько примеров. Тринадцать стюардесс, сотрудницы Virgin Airlines, были уволены за острую критику своей авиакомпании, косвенное оскорбление клиентов и разглашение внутренней информации. Одного из членов суда присяжных в Британии отстранили от дела из-за опроса в социальной сети: дама не знала, какое решение принять, и решила попросить совета у своих онлайн-друзей.

Неподходящая репутация может испортить успешную карьеру даже… монахине. Испанку Марию Иисус Галан исключили из монастыря за то, что та слишком много времени проводила в Facebook. В обязанности Марии входила настройка интернет-банкинга монастыря и оцифровка архива. Общение в соцсетях в ее должностных инструкциях явно не значилось.

Но, как бы там ни было, не обязательно превращать личную страничку в сухую деловую презентацию. Хотя над некоторыми моментами все же стоит задуматься, если вы хотите создать по-настоящему успешный профессиональный бренд имени себя..

Семья: скрывать или нет? Давно прошли те смутные времена, когда работодатели ценили трудоголиков, а раскладушка считалась самым крутым и востребованным офисным аксессуаром. Если вам есть, ради кого строить успешную карьеру, ради кого работать над собой и быть примером для подражания, это плюс к вашей репутации. К тому же, семья – это очень ответственный и сложный проект. Вы сумели успешно его реализовать? Ловите еще один плюс.

Шовинизм: не допускать. Если уж так получилось, что вы испытываете определенные чувства к некоторым категориям людей, то не обязательно выносить это на публику. Даже безобидный лайк под высказыванием вроде: «Все азиаты на одно лицо» может стоить вам карьеры. Особенно если вы – сотрудник международной компании.

Хобби – неотъемлемая часть вас. Сотрудник, который живет полноценной интересной жизнью, будет так же полноценно работать и привносить в работу интересные идеи. Поэтому если вы что-то хорошо делаете помимо работы – не стесняйтесь это показать. По большому счету, не существует отдельно «рабочей» и «личной» жизни: это все одна, ВАША жизнь. И все, за что бы вы ни взялись, вы стараетесь сделать на высшем уровне.

Резкая критика начальства и компании, даже если вы уже не являетесь частью этой команды. Если на вашей страничке опубликована слишком эмоциональная и резкая критика, для потенциального шефа это повод задуматься: а не являетесь ли вы агрессивным нытиком, который реальным действиям предпочитает интернет-нападки? Если прошлый работодатель поступил действительно несправедливо (как вам кажется), лучше все же не выносить сор из избы. Даже если излагать только факты и ничего кроме, не обойтись без разглашения внутренней информации. А это подорвет доверие нового работодателя – вне зависимости от того, кто был прав, а кто виноват.

А если вы публично оскорбляли своего существующего начальника (думая, что он этого не узнает) или компанию – это явно не свидетельствует о здравом уме. В таком случае, зачем кому-либо вообще брать вас на работу?

Но мы надеемся, таких грубых промахов вы не совершали и не совершите. А каких ошибок вам стоит избегать, если планируете построить успешную карьеру? Об этих и других тонкостях расскажут наши консультанты по развитию карьеры.

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Gmap